Социально-психологическая служба

План работы на 2021/22 учебный год

График приема специалистов социально-психологической службы

Заместитель директора по УВР Петров Алексей Юрьевич Пятница с 17.00 до 18.00 26-25-02, school72_tmn@mail.ru
Педагог-психолог Соболевич Виталий Владимирович Среда с 14:00 до 15:30
Суббота с 09.00 до 12:00
sobolevitch.vitaly@yandex.ru
Педагог-психолог Суббач Яна Игоревна Пятница с 14.00 до 18.00 jana.rabota72@mail.ru
Педагог-психолог Соболевич Татьяна Николаевна Четверг с 14.00 до 18.00 sobolevicht@bk.ru
Социальный педагог Шарапова Ирина Ивановна> Четверг с 14.00 по 18.00 inspektor-72@mail.ru

Записаться на прием по личным вопросам можно с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00 по телефону 26-25-02


Навигатор профилактики


Уголовная ответственность несовершеннолетних за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств

Уголовным законодательством Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение наркотических средств и психотропных веществ, их хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта в значительном, крупном и особо крупном размерах (ст. 228 УК РФ); незаконные производство, сбыт или пересылку (ст. 228.1 УК РФ).

Уголовной ответственности за данные преступления подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

На основании статьи 87 Уголовного кодекса Российской Федерации к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Лицо, совершившее преступление, предусмотренное ст. 228 УК РФ, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с их незаконным оборотом, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Прокуратура города Тюмени


ПРИЧИНЫ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ СЕМЕЙ

В большинстве случаев уход из дома — это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни. Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-13 лет. В этот период психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Некоторые дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки, постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними. В большинстве случаев побег из дома — это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, из которой дети не видят иного выхода.

Отсутствие доверия и взаимопонимания родных людей, равнодушие — это причины, которые могут стать уходом ребенка из дома.

Довольно часто обстановка в семье далека от благополучия. В силу своих морально-нравственных качеств, наличия химических зависимостей, отсутствия интереса к собственному ребенку (детям) родители реализуют деструктивные стили внутрисемейного взаимодействия. Систематические конфликты, ссоры, выяснение отношений с помощью криков, побоев, оскорблений и унижений ребенка способствуют формированию глубокой психологической дистанции между родителями и детьми. Отсутствие доверительных и близких отношений в семье приводит к тому, что ребенок начинает искать тех людей, которые смогли бы его понять, оказать ему поддержку, быть внимательными к нему.

 

Уважаемые Родители!

  • Будьте снисходительны и терпеливы, принимайте ребёнка таким, какой он есть. Частые причины ухода — нежелание родителей принимать интересы ребёнка, его друзей, форму одежды или эксперименты с внешним видом. Побег — это протест. Обычно за ним стоит определенное требование ребенка смягчить какие-либо условия.
  • Уважайте ребёнка, его интересы, чувства и желания. Разделяйте себя и ребенка, вы не единое существо. Наблюдайте за его эмоциональным состоянием. Эмоции детей — то, что родители часто не учитывают как важный фактор. Но именно они становятся причиной принятия резких решений.
  • Не бейте, не унижайте, не оскорбляйте — это всё психологическое и физическое насилие. Доверительные отношения с детьми — залог безопасности ребёнка. Запреты и наказания ведут к тому, что между вами нет диалога и понимания. Чрезмерный контроль загоняет ребёнка в состояние страха, не оставляет ему выбора.
  • Всегда и в любой ситуации разговаривайте с ребёнком! Задавайте вопросы о жизни ребёнка и, получая ответы, избегайте осуждения, обвинения и не стыдите. Тогда он будет готов вам доверять. Спрашивайте ребёнка, как прошел его день; узнайте, где он бывает, кто его друзья и чем он увлекается. Не ругайте его за мысли, которые не совпадают с вашими.
  • В конфликтных ситуациях защищайте ребёнка, показывайте, что вы на его стороне. Конфликты с друзьями и учителями и тем более буллинг могут сильно усложнить жизнь ребёнка. Важно, чтобы у него был союзник. Учите ребенка не бояться конфликтовать и проходить через ссоры достойно, конструктивно: без криков и оскорблений, в диалоге и уважении.
  • Обсуждайте правила безопасности и почему они важны. Недостаточно один раз поговорить с ребёнком и считать дело сделанным. Дети быстро все забывают. Старайтесь не запугать ребенка тем, что кругом одни опасности, пытаясь его обезопасить. Важно проговаривать конкретные ситуации в его расписании, которые могут возникнуть, и сценарии поведения в них.
  • Если ребёнок пропал, нужно звонить в полицию или поисковый отряд сразу, а не ждать 24 часа. Существует мнение, что полиция не принимает заявление, если не прошёл день с момента пропажи. Это не так. Сразу сообщите всем родным, друзьям, учителям, родителям друзей, волонтерским организациям и просите содействия. Перепроверяйте чердак, подъезд и лестницу своего дома: иногда ребенку просто не хватает смелости вернуться домой!
  • На случай, если ребёнок потерялся или убежал, важно, чтобы телефон ребёнка всегда был заряжен, геолокация включена. Положите ему в карман бумажку с вашим телефоном и адресом. Но если детей 7–11 лет еще можно контролировать, подросток будет протестовать против контроля, и ваши главные инструменты — это доверие и умение приходить к четким договоренностям.
  • Когда ребёнок нашёлся, не ругайте его! От вашей реакции зависит его поведение в будущем. Объясните ему, что вы волновались, и расскажите о бедах, которые могли с ним произойти. Важно не напугать ребенка наказанием, чтобы не было желания убегать и прятаться в следующий раз. Дом должен быть местом силы для ребенка, где его примут и поймут.

Планы совместной работы на 2020-2021 учебный год

План мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

План мероприятий, направленный на профилактику суицидального поведения обучающихся

План совместной работы КДНиЗП ВАО

План совместных мероприятий АУ СОН ТО РСРЦН Семья

План совместных мероприятий инспектора НПДН ЛоП на станции Войновка Тюменского ЛО МВД России на транспорте

План совместных мероприятий УМВД России по городу Тюмени

Планы совместной работы (архив 2019-2020 учебный год)

План совместной работы КДНиЗП ВАО

План совместных мероприятий инспектора НПДН ЛоП на станции Войновка Тюменского ЛО МВД России на транспорте

План совместных мероприятий УМВД России по городу Тюмени


Памятка для родителей по буллингу

   


Практические рекомендаций от психолога, полезные для активизации профилактического потенциала семьи

Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?

Аптечная наркомания (памятка родителям)


Готовимся к экзаменам

Дыхательные упражнения для выпускников

Техники запоминания учебного материала

Как подготовиться к экзаменам


Такие разные конфликты: их влияние на личность ребенка, методы их разрешения

Подготовка к ГИА. Как противостоять стрессу

Формирование и поддержка учебной мотивации детей

10 правил эффективного повышения учебной мотивации подростков


Если что-то случилось

Как вести себя с подростком

Рекомендации по профилактике жестокого обращения (насилия) с несовершеннолетними для педагогических работников и родителей

Рекомендации родителям о кибербуллинге, груминга, кибермошенничества, интернет-зависимости

Родителям на заметку

Адаптация пятиклассников

Адаптация десятиклассников. Как поддержать ребёнка

Адаптация пятиклассников

Ваш ребенок на пороге школы (для родителей первоклассников)

Вместе, но не вместо… или Как помочь ребёнку в выборе профессии

Воспитание детей родителями

Готовимся к ЕГЭ

Детско-родительские отношения

Доверие

Как помочь ребенку выйти из сложной ситуации с учителем

Кризисные ситуации в жизни подростка. Как пережить их вместе

Мир подростка

Памятка родителям четвероклассников

Психологическая подготовка к школе

Рекомендации родителям о кризисе 7 лет

Скоро экзамены. Рекомендации родителям

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ПОМОГАЮЩИМ ШКОЛЬНИКУ ВЫБРАТЬ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ

Что должно насторожить в поведении ребёнка

Весы воспитания

Детская ложь

Детское воровство. Советы родителям

Подготовка к экзаменам

Как правильно хвалить ребенка

Развод родителей

Рекомендации для родителей первоклассника

Половое воспитание. Советы родителям

Профилактика аутоагрессивного поведения среди подростков