Просмотров: 12 | Добавил: maxwibe | Дата: 18.11.2020

Что такое фонематическое восприятие и почему оно важно для успешного овладения письмом?
Фонематическое восприятие - это способность тонко воспринимать и различать звуки речи. Если оно сформировано недостаточно, то ребенок может путать как в речи так и на письме звуки близкие по способу и месту образования. Могут заменятся парные глухие и звонкие согласные (п-б, к-г и т.д.), близкие по звучанию носовые (м-н), по месту образования (р-л) и т.д.

Как помочь ребенку? В какие игры поиграть для развития фонематического восприятия?

  • Предложите ребенку прислушаться к звукам окружающего мира, узнать на слух, когда шумит ветер, течет вода, шуршат листья и т.д.
  • Насыпьте в контейнеры из-под киндер-сюрпризов разные крупы (например, в две баночки насыпать фасоль, в две - рис, в две - манку и т.п.). Потрясите одну баночку и предложите ребенку по звуку найти такую же.
  • Выберите несколько картинок, в названии которых есть одинаковый звук (например, жук, пожарный, ножик) и предложите догадаться, какой звук есть во всех этих словах.
  • Поиграйте во всем известную игру "Города" на новый лад. Например, придумывайте слова на заданную тему или которые видите перед собой. Вы называете слово, ребенок должен определить последний звук в этом слове и придумать свое такое, чтобы оно уже начиналось на этот звук. И так по цепочке.

Вариантов игр можно придумать множество, самое главное получать искренне удовольствие от общения со своим ребенком.

Просмотров: 11 | Добавил: maxwibe | Дата: 18.11.2020

Часто родителям младших школьников сложно понять, нужна ли ребенку помощь логопеда. Давайте разбираться вместе, в каких случаях родителю стоит насторожиться.

  1. Ребенок не выговаривает или искажает звуки речи.
  2. Не может выдержать слоговую структуру слова (переставляет, пропускает, заменяет слоги в словах).
  3. Не может определить хотя бы первый звук в слове.
  4. Не может на слух воспроизвести слоговую цепочку из близких по звучанию слогов (та-да-да, са-за-са, ка-ка-га и т.п.)
  5. Не может посчитать количество слов в предложении, включая предлоги.
  6. Пишет буквы зеркально или искаженно, не может писать в пределах строки, постоянно "вылазит" вверх или вниз.
  7. Путает на письме близкие по звучанию буквы (например, пишет густы вместо кусты, "штарушка", вместо старушка и т.п.)
  8. Постоянно пропускает буквы в словах или наоборот вставляет лишние.
  9. Пропускает предлоги или сливает их с другими словами, отделяет приставки от слов как предлоги, пишет любые слова слитно.
  10. Испытывает сложности со словоизменением и словообразованием, с согласованием слов в предложении.
  11. Не может овладеть чтением, даже после длительного обучения.

Конечно, точную оценку состоянию речи ребенка поможет дать учитель-логопед. Поэтому не стесняйтесь обратиться за консультацией, если у вас возникают какие-то сомнения. Ведь хорошо сформированная устная и письменная речь ребенка - это залог его успешности как в школе, так и в жизни.

 

Просмотров: 18 | Добавил: maxwibe | Дата: 18.11.2020

Шумная стайка подростков спугнула тишину соснового леса. Двадцать новеньких кормушек заняли почетное место в лесопарковой зоне ТЭЦ-2. Пятиклассники серьезно продумали меню для пернатых: перловка, рис, пшено, хлеб и, конечно же, главное лакомство - сало.

Как же это здорово! "Столовая для пернатых" готова.

   

Просмотров: 13 | Добавил: maxwibe | Дата: 18.11.2020